О проекте | Помощь  
  
 
ЭнциклопедияКомпьютерыФинансыПсихологияПравоФилософияКультураМедицина
 
АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
 
БаБбБвБгБдБеБжБзБиБйБкБлБмБнБоБпБрБсБтБуБфБхБцБчБшБщБъБыБьБэБюБя
 

БАЛЛЕ ТИЭТР

"БАЛЛЕ ТИЭТР" ("Ballet Theatre") - американская балетная труппа. Сформирована в 1939 на основе балетной труппы "Балет Мордкина" (в прошлом артиста моек. Большого т-ра). Первый сезон открылся 11 янв. 1940 в помещении "Сентер тиэтр" (Нью-Йорк). Возглавила эту труппу танцовщица Л. Чейз. Целью "Б. т." было воспитание амер. балетмейстеров и артистов балета, определение нац. колорита балетных спектаклей. Здесь осуществляли свои первые постановки А. де Милль, Дж. Роббинс, Ю. Лоринг, М. Кидд. В 1940-42 в труппе работал М. М. Фокин, возобновивший "Шопениану" (1940), "Карнавал" на музыку Шумана (1940), "Призрак Розы" на музыку Вебера (1941), "Петрушку" Стравинского (1942); поставивший спектакли "Русский солдат" на музыку Прокофьева (1942), "Синяя борода" на музыку Оффен-баха (1942). Л. Мясин поставил в "Б. т." "Алеко" на музыку Чайковского (1942). А. Долин и Б. Ни-жинская - "Тщетную предосторожность" Гертеля (1940), "Жизель" (1940), "Лебединое озеро" (2-й акт, 1940). С момента организации в "Б. т." работал балетм. А. Тюдор, к-рый стам1Л "психопатологические" балеты: "Подводное течение" Шумена (1945), "Огненный столп" Шенберга (1942) и др. В "Б. т." выросло поколение танцовщиков: Н. Кей, Л. Сер-рано, Д. Криза, X. Лэнг. "Б. т." не имеет своего постоянного помещения, гастролирует. Состав труппы часто меняется (особенно солисты), кордебалет набирается на один сезон из танцовщиков различных т-ров. Это приводит к отсутствию единого ансамбля в спектаклях. С 1957 труппа "Б. т." носит название "Американ балле тиэтр". В 1960 "Б. т." гастролировал по городам СССР. Лит.: A m b e r g G., Ballet in America, N. Y., 1949; American ballet theatre. 1940-1960, N. Y., [I960]. Ham. P. Б.4ЛЛО (итал. ballo-танец, пляска)-1) Общее наименование старинных итал. нар. танцев (или части какого-либо танца), носящих танцевально-игровой пантомимич. характер. 2) В Италии 15-17 вв. наименование бальных и сценич. танцев, содержащих элементы хореографич. пантомимы. Эти танцы сочинялись учителями танцев (итал.- professor di baiare). Образный характер Б. подчеркивался добавлением к ним с сер. 16 в. итал. определения "фигурато"- изобразительный. В конце 17-19 вв. в Италии Б.- обобщающее наименование театр. танца и балета.