О проекте | Помощь  
  
 
ЭнциклопедияКомпьютерыФинансыПсихологияПравоФилософияКультураМедицина
  %%4
 
%%5
 

БАЛЕТ

БАЛЕТ (франц. ballet, от лат. ballo - танцую)- вид сценического искусства; спектакль, содержание к-рого воплощается в музыкально-хореографич. образах. Сюжет Б. излагается в либретто (сценарий). На основе либретто пишется музыка, выражающая эмоционально-смысловое содержание произведения, затем создаются танец и пантомима декорации и костюмы. В создании Б. принимают участие сценарист, композитор, балетмейстер и художник. Б. бывают и бессюжетные, где хореография выражает исключительно содержание музыки. Нередко в Б. используется музыка, первоначально не предназначенная композитором для танца ("Шехеразада" Римского-Корсакова, "Карнавал" Шумана и др.). Танец является осн. компонентом балетного спектакля. В Б. входят классические танцы и характерные танцы, бальные, народные, в отдельных случаях акробатич. и ритмо-пластические ганцы. Есть спектакли, построенные только на классическом или только на характерном танце, а в совр. западном Б.-на т. н. "танце модерн". В Б. входят: собственно пантомима, пантомимы ритмизованная и танцевальная, а также пантомима, соединенная с танцем (пантомимный танец). В сюжетных Б. большое место занимают действенные эпизоды (па д'аксъон), танцевальные и мимич. сцены. В история, развитии Б. выработались музы-кально-хореографич. формы: дуэтная форма (па-де-де), групповые и массовые танцы (па-детруа.па-де-катр, гран па, па д1ансамбль и Др.). Танцы и сцены, созданные балетмейстером, исполняются артистами Б., в числе к-рых балерина и первый танцовщик, солисты, корифеи, кордебалет. Б. отличается многообразием жанров: Б. героич., дра-матич., комич., Б.феерия, Б.-пантомима и т. д. Термин "Б." распространяется как на многоактные спектакли, так и на одноактные миниатюры, отдельные танцевальные сцены, входящие в оперы [польский бал ("Иван Сусанин"), "Половецкие пляски" ("Князь Игорь"), "Вальпургиева ночь" ("Фауст") и др.]. Как правило, термин "Б." служит для обозначения вида иск-ва, сложившегося на протяжении 16-20 вв. в Европе,- т. н. европ. классич. Б. За последние годы этот термин стал трактоваться более расширенно. Возрос интерес к культуре стран Востока, во многих из них танц. иск-во возродилось и обрело новые формы. В Европе и Америке возникли новые танц. стили, отличные от классич. танца, организованы танц. группы, демонстрирующие программы, составленные из нац. танцев. Все эти виды танц. представления иногда также называют Б. Танц. иск-во существует с древнейших времен. Культовые, трудовые, охотничьи и пр. обряды и игры сопровождались не только игрой на муз. инструментах и пением, но и танцами. Развернутые танц. представления, нередко связанные с религиозными церемониями, существовали в Др. Египте, Индии, Китае, Греции, Риме и др. странах. Однако применительно к танц. представлениям отдаленного прошлого термин "Б." не употребляется. Современный европ. Б. возник в эпоху Возрождения. В конце 14 в. в Италии намечается различие между бытовым и театральным танцем. Материалом для формирования театр. танца послужили разнообразные элементы: танцы жонглеров, пляски, исполнявшиеся во время городских и цеховых празднеств, танцы, входившие в представления и маскарады при дворах феодалов, а также в крестьянские празднества и культовые обряды. Все эти танцы создают новую форму - т. н. "фигурного", т. е. "выразительного", танца, призванного "изображать" то или иное ягление, ставшее в дальнейшем основой балетного спектакля. Позднее (в 16 в.) как термин, так и сам танец изменили свое значение: понятие "фигурных" танцев стало употребляться применительно к передвижениям танцующих, .образующих геометрические построения. Отделение театр. танца от бытового проходит на протяжении 15-17 вв. во всех странах Европы, но в одних странах оно приводит в конце концов к рождению новой сценич. формы - Б., в других же, в силу тех или иных историч. причин, временно прерывается. Так, в постановки римских комедий, дававшихся при дворах итал. князей, уже в конце 15-нач. 16 вв. вводились аллегорич. и мифологич. пантомимы, построенные на "фигурном" танце, исполнявшемся костюмированными и маскированными персонажами (торжественное представление на мифологич. сюжет, устроенное дворянином Бергонцо ди Ботто в Тортоне в 1489 по случаю свадьбы миланского герцога). В Италии в это время создалась особая категория устроителей представлений - festaiolo (от festa - празднество), к-рых приглашали от двора ко двору. Представления устраивались также при дворах вла-, детельных феодалов Франции. Они носили аллегорич. характер и восхваляли феодала и его семью. Вокальные и танц. номера исполнялись между подачей блюд ("междуяствия"

 
  
 
 

 
   
 
  
 
   
{БАЛЕТ-КИРАДЖИЕВА/2726,БАЛЕТ-БИХАРИ/645,БАЛЕТ-МЛАКАР/3686,БАЛЕТ-ХАЙТАУЭР/5531,БАЛЕТ-ТОЛЧИФ/5188,КИРАДЖИЕВА-МИРАНДОЛИНА/3657,КИРАДЖИЕВА-ЛАУРЕНСИЯ/3189,КИРАДЖИЕВА-БАХЧИСАРАЙСКИЙ ФОНТАН/459,БИХАРИ-МОРИЦ/3742,БИХАРИ-ВИГСИНХАЗ/1126,БИХАРИ-БАНК/386,МЛАКАР-ЛАБАН/3125,МЛАКАР-ЙОСС/2474,МЛАКАР-ПИА/4183,ХАЙТАУЭР-БАЛЛЕ ТИЭТР/371,ХАЙТАУЭР-КАСТРО/2639,ХАЙТАУЭР-МАРКОВ/3498,ТОЛЧИФ-АЛЛЕГРО/157,ТОЛЧИФ-БАЛЛЕ ТИЭТР/371,ТОЛЧИФ-ЩЕЛКУНЧИК/5917,}{АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ}{БаБбБвБгБдБеБжБзБиБйБкБлБмБнБоБпБрБсБтБуБфБхБцБчБшБщБъБыБьБэБюБя}}