О проекте | Помощь  
  
 
ЭнциклопедияКомпьютерыФинансыПсихологияПравоФилософияКультураМедицина
 
АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
 
ЛаЛбЛвЛгЛдЛеЛжЛзЛиЛйЛкЛлЛмЛнЛоЛпЛрЛсЛтЛуЛфЛхЛцЛчЛшЛщЛъЛыЛьЛэЛюЛя
 

ЛАТАБАР

ЛАТАБАР (Latabar), Кальман (р. 1902) - венгерский артист оперетты. Нар. арт. ВНР (1955). Представитель актерской династии Латабаров, родоначальником к-рой был Эндре Л., актер бродячих т-ров. В 1918 окончил театр. школу С. Ракоши в Будапеште. В том же году дебютировал на сцене Королевской оперетты. Нек-рое время выступал как драм. актер в Гор. т-ре, затем вернулся в оперетту. В 20-х гг. работал в Вене под рук. М. Рейнхард-та. Любимый герой Л.- "маленький человек". Широко пользуясь приемами буффонады, клоунады, гротеска, Л. раскрывает и драматизм переживаний своих героев. Л. обладает мягким юмором, находчивостью, он часто обращается к остроумной импровизации, придает отрицат. персонажам сатирич. заостренность. Л. - прекрасный танцовщик, его исполнение отличается выразительностью мимики, жеста. Роли: Жужи ("Золотая звезда" Секея), Даниель ("Государственный универмаг" Тибора и Бела), Богдан Сусик ("Трембита" Милютина) и др. Выступает в эстрадных программах ("Десять Латабаров" и др.) и варьете, снимается в фильмах. Пр. им. Кошута (1951). Лит.: Гершкович А., Два опереточных комика, "Театр", 1956, ј 3; Г р о ш е в а Е., Искусство венгерской оперетты, там же, с. 143-145; Любимец публики, "Венгрия", 1953, JNTe 10. ЛА ТАЙ (La Taille), Жан де (ок. 1533-1608) - французский драматург, поэт. Был близок к "Плеяде". В трагедии Ла Т. "Неистовый Саул" (1562) изображена душевная драма израильского царя Саула, наказанного безумием за непослушание богу. Библейская тема развивается и в трагедии "Голод, или Га-беониты" (1573), мрачный колорит к-рой навеян религиозными войнами во Франции. На драматургию Ла Т. оказал влияние Сенека с его проповедью стоицизма, изображением мрачных характеров и неразрешимых конфликтов. Из комедий Ла Т. пользовались известностью "Соперники" (1562). Свои теоретич. взгляды Ла Т. изложил в трактате "Искусство трагедии" (L'art dela tragedie, P., 1572), где требовал изображения трагич. событий, сильных характеров, сформулировал классицистское правило единства места и времени. Соч.: Oeuvres, v. 3, Р., 1879. Лит.: История западноевропейского театра, т. 1, М., 1956;W е г п е г А., Jean de La Taille und sein Saul le furieux, Lpz., 1908. A.Mux.