О проекте | Помощь  
  
 
ЭнциклопедияКомпьютерыФинансыПсихологияПравоФилософияКультураМедицина
 
АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
 
ГаГбГвГгГдГеГжГзГиГйГкГлГмГнГоГпГрГсГтГуГфГхГцГчГшГщГъГыГьГэГюГя
 

ГАНЬЦЗЮЙ

ГАНЬЦЗЮЙ - разновидность китайской музыкальной драмы. Сложилась в совр. виде ок. 400 лет тому назад в провинции Цзянси и получила там распространение. Еще в 11-12 вв. н. э. на территории нынешней Цзянси были распространены представления "сяоси" ("малая драма"), к-рые исполнялись двумя актерами: мужскую роль играл актер на амплуа тэн, женскую - актер на амплуа дань. Оба актера исполняли дуэтные арии, отсюда другое название этих представлений-"лянкоу гунпо си" (дуэтные представления мужчины и женщины). Темами для Г. служили события обыденной жизни. Первоначально представления шли без аккомпанемента, впоследствии в них начали применяться ударные инструменты (гонг и барабан) в перерывах между пением. Под влиянием шэньсий-ской драмы (циньцян) и хэбейской драмы (гаоцян) цзянсийская драма усложнялась в области музыки, манеры пения и сценич. оформления. К концу 13 в. она приобрела широкую популярность среди местного населения, здесь сложилась своеобразная типич. мелодия - "иянцян", к-рая оказала влияние на др. местные т-ры (в т. ч. и на пекинскую драму). В настоящее время в спектаклях Г. применяются также духовые и струнные инструменты. Артисту, ведущему партию, подпевают другие исполнители, находящиеся на сцене или за кулисами (подпевается обычно начало или конец фразы в унисон), иногда артист повторяет целую фразу (иногда половину). Унисон исполняется в высоких и сильных тонах, вызывающих ощущение глубины и отдаленности. Это создает настроение скорби и гнева, отваги и мужества. В жанре т-ра Г. создано 500-600 произведений (ок. 100 пьес сохраняется и в наст. время). В 1954 на смотре театр. иск-ва провинции Цзянси была отмечена премией сатирич. комедия "Подмена невесты", высмеивающая помещиков. В 1959 труппа Г. показала на гастролях в Пекине ряд классич. драм, в т. ч. переделку знаменитой драмы Тан Сянь-цзу "Пионовая беседка" (18 в.). Наряду с классич. традиционным репертуаром ставятся и новые пьесы, отражающие современность. Имеется ряд разновидностей Г., отличающихся друг от Друга основной мелодией музыки. Б. Р.