О проекте | Помощь  
  
 
ЭнциклопедияКомпьютерыФинансыПсихологияПравоФилософияКультураМедицина
 
АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
 
ГаГбГвГгГдГеГжГзГиГйГкГлГмГнГоГпГрГсГтГуГфГхГцГчГшГщГъГыГьГэГюГя
 

ГАЛЛИ

ГАЛЛИ (Galli), Филиппе (1783-3.VI.1853) - итальянский артист оперы (тенор, затем бас) и педагог. Впервые выступил на оперной сцене вБолонье в 1804 и сразу выдвинулся как один из лучших певцов. В 1810 серьезная болезнь повлияла на изменение голоса Г., прервав артистич. карьеру певца. По совету композитора Дж. Паизиелло, Г. в 1812 возобновил занятии пением, став одним из наиболее выдающихся басов-кантанте. В басовой партии впервые выступил в Венеции в 1812, затем пел в Милане и др. городах Италии. В 1820-30 гастролировал в т-рах Парижа, Лондона, Барселоны. В 1831-36 пел в оперном т-ре Мехико. Россини высоко ценил иск-во Г., считая его совершенным исполнителем своих опер, написал для него партии Фернандо ("Сорока-воровка") и Магомета (в одноименной опере). Среди лучших партий Г.: Мустафа, Ассур, Отелло ("Итальянка в Алжире", "Семирамида", "Отелло" Россини), Генрих VIII ("Анна Б олеин" Доницетти), Оровезо ("Норма" Беллини), Фигаро, Лепорелло, Альфонсо ("Свадьба Фигаро", "Дон Жуан", "Так поступают все" Моцарта), а также гл. партии в операх Ф. Паэра, Дж. Паизиелло, М. Кара-фа и др. итал. композиторов. Голос Г. поражал мощностью, силой, исключительной подвижностью. Разностороннее иск-во Г. наметило пути сочетания традиций исполнения басов-сериа (певцы, выступавшие в "серьезных" операх) и басов-буфф (певцы, выступавшие в комич. операх). В 1840 Г. оставил сцену. С 1842- профессор Парижской консерватории. Вс. Г.